Про ручное рисование. Часть 1.

На сайте и в Instagram я часто пишу о том, что мои шкатулки ручной работы. Но что под этим подразумевается?

Несколько раз мне задавали вопрос - Лия, а зачем делать надписи вручную, если есть граверы и декупаж? 

Зачем ты красишь заготовки, если можно купить уже готовые покрашенные?

Это же гораздо проще, легче, менее трудозатратно, да и вообще дешевле.

Рисование на шкатулках - это то, чем живёт моя мастерская. Её основа. Так было с самого первого дня, когда я взяла в руки кисть. ⠀
Мне нравится, что я руковожу процессом. Я точно знаю, сколько слоев краски мне нужно положить для идеального белого цвета.⠀
Мне не нужно мириться с заусенцами на дереве - я просто ещё раз обрабатываю его шкуркой. ⠀
Я намешиваю нужный оттенок краски и точно знаю, какая толщина линий мне нужна. ⠀
Возможно, это мой внутренний протест против одноразовых и бездушных вещей, которыми сейчас переполнен наш мир.

Как-то раз подруга мне сказала - "Лия, у тебя появился большой конкурент, называется АлиЭкспресс!"
Я зашла на сайт и офигела.
Купить там свадебную шкатулку в китайском магазине с гравировкой имен и даты на русском (!) языке можно рублей за 300.
Как в известной рекламе - так зачем платить больше за какую-то шкатулку, если не видно разницы?

Может быть в целом ручная работа изжила себя и нужно поспевать за миром, в котором на кону время и деньги?

Я думаю, что иногда нужно сбавлять темп жизни и в мелочах повышать её качество. Вместо очередного селфи на телефон заказать съёмку у хорошего фотографа. 

А вместо Икеи пойти в гончарную мастерскую и сделать там друг для друга керамические кружки. 

Связать, а не купить носки. 

Зажигать свечи каждый день, в конце концов. Просто потому что это красиво и уютно.
Эти и миллион других мелочей формируют качество нашей жизни, наполняют её по песчинке.

 

Так и с ручной работой.
У неё есть аналоги - станки, лазеры, комбайны, которые с прекрасным результатом произведут на свет замороженные хинкали, керамические кружки, носки с оленями, картины по фото и шкатулки с любыми надписями.
Только в них не будет той магии, которая творится, когда мастер тщательно подбирает нужные ингредиенты, материалы, оттенки, покрытия. 

Не будет магии и души, которые рождаются из под движений пера и кисти, крючка и силиконовой лопатки.